Новая рубрика: что это такое и как нужно действовать
Дислексия — это одно из нарушений в процессе обучения чтению. Оно характеризуется трудностями в точности и быстроте распознавания слов, а также проблемами с их написанием.
Дислексия — это заболевание, которое в большинстве случаев диагностируется в детском возрасте. И несмотря на то, что обнаружить и распознать его нетрудно, оно переходит с людьми и во взрослую жизнь и, конечно, доставляет сильный дискомфорт.
И наконец, в нашем мозге есть область, связанная с теменной и затылочной корой, которая отвечает за образование слов.
Если обобщить, то можно сказать, что количество связей между определенными отделами в мозге, которые отвечают за управление языком, сильно сокращается.
Для объяснения процесса написания слова наиболее приемлемой является гипотеза двойного маршрута. Согласно этой модели, написать слово можно:
В большинстве случаев данное нарушение порождает недостаток интереса к чтению. Последствия:
Лечение дислексии заключается в том, чтобы смягчить возможные проблемы в долгосрочной перспективе (речь идет как об академических, так и об эмоциональных). На самом деле уже доказано, что восстановительные методы лечения высоко эффективны у детей.
Люди, страдающие дислексией, осознают свои ограничения. Вот почему у них почти всегда заниженная самооценка, обостренное чувство тревожности и, иногда, депрессия.
Во-вторых, область Вернике. Она расположена между височной и теменной долями доминирующего полушария. Основные функции этой области связаны с распознаванием новых слов. Еще здесь же хранятся последовательности звуков, составляющих слова.
Кроме того, важно привлекать детей к занятиям, повышающим их самооценку (спорт, внеклассные занятия и пр.), чтобы улучшалось их настроение. С другой стороны, поскольку проблемы все-таки очень серьезные, а именно повышенная тревожность и депрессия, профессиональная помощь также настоятельно рекомендуется.
Главным образом, такое лечение состоит из:
Теперь, зная о процессах чтения и письма, а также о действии областей мозга, отвечающих за них, нетрудно понять, почему развивается дислексия, когда данные области подвергаются изменениям.
Важно также отметить, что люди с диагнозом дислексия, имеют совершенно нормальное интеллектуальное развитие. То есть их проблемы с чтением или письмом не связаны с их интеллектуальными возможностями. Просто у них возникла специфическая проблема, влияющая на способность читать и писать.
Во-первых, это центр Брока. Она расположена в лобной доле доминирующего полушария, а именно, левого (для большинства людей) или правого (для левшей). Эта область отвечает за артикуляцию слов, номинацию и чтение «про себя».
Если верить статистике, то от дислексии страдают от 5 до 10% населения нашей планеты. Если упростить, то в среднем, на класс начального образования из 25 человек приходится как минимум 1 с подобным нарушением.
Первые проблемы возникают, как можно догадаться, в самом начале обучения в школе. Трудности обучения чтению становятся непреодолимым барьером для этих детей. Причем не только на академическом уровне: это влияет и на их личное развитие, часто появляются проблемы с самооценкой.
Другими словами, люди, страдающие дислексией, испытывают затруднения при чтении и произношении слов, которые они видят перед собой в тексте. Данное расстройство, как правило, сопровождается проблемами с написанием слов без ошибок и с математическими вычислениями.
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем вам немного глубже погрузиться в проблему, шаг за шагом:
В лечении дислексии очень важную роль играет и поддержка семьи. Это не только мотивирует детей на дальнейшее обучение, но и позволяет им легче двигаться вперед в своем личностном развитии. А подкрепление академическое позволяет им в значительной степени улучшить свое обучение и облегчить сам его процесс. В большей степени это относится, конечно, к чтению и письму.
Источник: http://frezernem.ru